Если имеет место быть взаимодействие с естественной монополией, то учет воды следует организовать по всем правилам, без нарушения закона. Конечно, уголовная ответственность здесь не предусматривается, по крайней мере, прямая, но вот финансовые санкции здесь практикуют достаточно часто. Бороться с последствиями гораздо сложнее, чем их избегать, эту простую истину следует усвоить всем предпринимателям и тогда работа окажется намного проще и выгоднее. Принимая от поставщика воду, нужно понимать, насколько правильным должна быть система ее подсчета, следить за каждым литром в промышленных масштабах никто не требует, но вот упущенный квадратный метр останется на совести покупателя.

Нужно осознавать, что учет воды строится на императивных началах, и если потребитель не может доказать обратное, то он автоматически считается виновным. Эта схема может показаться слишком строгой, но только лишь в том случае, если изначально хочется нарушить установленные правила. Законопослушным участникам делового оборота такие требования кажутся и вовсе не заметными, поскольку они являются продолжением здравого смысла. Особое внимание предъявляется используемому оборудованию, его следует выбирать по самым строгим критериям, ведь именно с погрешностями в этом сегменте связаны основные наказания.

Учет воды неправильным счетчиком

Кажется, что все сделано правильно, потрачены немалые деньги, оборудован узел учета, стрелки на дисплее бегут с большой скоростью, а в памяти устройства фиксируется расход. Но первая проверка показывает, что оборудование подобрано неправильно и оно в принципе не может использоваться. Что же происходит в этом случае? Вычисляется погрешность? Доплачивается небольшая разница? Нет, и еще раз нет, выявление такого отклонения влечет за собой расчет потребления исходя из пропускной способности, подведенной магистральной трубы и максимально возможной скорости. За расчетную точку берется дата последней проверки, а ведь это может быть целый год и даже несколько лет.

Учет воды неправильным счётчиком чреват невероятными финансовыми потерями, а все из-за того, что пользователь был уверен в своих действиях. Если изначально подразумевается серьезная работа, нужно убедиться в присутствии прибора учета в реестре, наличии пломб и клейм, отметке о своевременной поверке и подтверждение исправности. Все это не должно пугать абонента, ведь у любого добросовестного производителя эти показатели предусмотрены по умолчанию.