По трубопроводу можно транспортировать разные вещества, при этом расходомеры жидкости используется наиболее часто, он самый распространенный в своем сегменте. Перекачке подлежит газ или жидкость, а также их смеси, но если брать второе вещество, то его можно разделить на множество групп, они возникают из-за разности вязкости, наличия загрязнений, повышенной или пониженной температуры и массы других показателей. Все это в совокупности провоцирует разделение учетных узлов на массу направлений, каждая из которых способна обеспечивать точность только в своем узком выражении.

В большинстве случаев трубопровод является стационарным, мало того он носит фундаментальный характер, равно как и все сопровождающие его узлы (дополнения). Расходомер жидкости в каждом из случаев будет отдельным, но это не вносит затруднений, поскольку выбрать нужно однажды, чаще всего эта процедура выполняется в момент первичного монтажа. Далее при эксплуатации (длительной) происходит замена оборудования или его корректировка, с целью улучшения показателей. Если характеристики жидкости, проходящей по магистрали, меняется, то нужно заменить счетчик, поскольку имеющаяся модель не подойдет. Но это далеко не императивное правило, если изначально выбран современный модуль, то он может легко подстраиваться под изменчивость среды.

Расходомер жидкости сам определит, что он считает

Самые совершенные модели оборудования, могут «думать», их считают «умными», конечно все это в переносном смысле, однако доля истины в этом подходе все-таки имеется. Наличие электронных блоков, связанных с датчиками позволяет определять, что именно проходит по трубе. То есть система знает, течет через контрольный узел вода или нефть, насколько жидкость чистая, есть ли в ней газы и прочие вкрапления. В зависимости от поступающих данных выполняется настройка и корректировка получаемых результатов.

Расходомер жидкости сам определит, что он считает или же предложит выполнить некоторые функции своему пользователю. Более простая модификация может не иметь специальных сенсоров, но при этом в системе заложена возможность коррекции в ту или иную сторону. Человек знает, что по трубе течет керосин, он вводит эти параметры с клавиатуры или сопряженного компьютера и получает максимально точную информацию. После того, как среда изменилась, например, стал подаваться бензин или дизельное топливо, то выполняется переключение.