В любом многоквартирном доме есть приборы учета воды, они считают количество поданного ресурса на входе и в каждой квартире. Что касается индивидуальных счётчиков, то это личное дело каждого собственника, каким он будет, главное, чтобы производитель позаботился о соответствии действующим нормам. Но это не столь интересное оборудование, гораздо большего внимания заслуживает узел учета общедомового назначения. Такой участок контролирует большой объем и имеет первостепенное значение, причем по действующему законодательству. Расчеты с ресурса снабжающей организацией производится на основании именно этих данных, а не индивидуальных показателей.
Управляющая компания, товарищество собственников жилья или иная структура взаимодействует с поставщиком, а затем проводит расчеты с жильцами. Здесь часто возникают споры и разногласия, поэтому приборы учета воды должны быть максимально четкими и показательными. Как правило, счётчик устанавливается в подвальном помещении, места здесь много, а вот условия не всегда подходящие. Повышенная влажность, широкий доступ и прочие негативные факторы оказывают влияние на оборудование, поэтому нужно позаботиться о его надежности и устойчивости или же создавать идеальную атмосферу.
Приборы учета воды считают не только количество, но и качество
Установленный в квартире счетчик показывает литры и кубометры, потребленные за весь период измерений, пользователь путем простейшей арифметической операции получает данные за требуемый отчетный период. Этого вполне достаточно для расчета с поставщиком, но вот для других участников этого процесса, столь скудных показателей оказывается очень мало. Если давление в трубопроводе окажется меньше или больше, поднимется температура жидкости (по непонятным причинам) или возникнут другие изменения, то это скажется на комфорте всех жильцов.
Чтобы не возникало столь существенных негативных ситуаций, общедомовые приборы учета воды считают не только количество, но и качество, они могут показывать несколько других параметров. В результате возникает надежная защита за счет сигнализирования об отступлениях от нормы, кроме того, этот фактор повышает качество получаемых услуг. Ресурсоснабжающая организация должна не просто подать воду по трубе, а обеспечить чистоту, температуру (особенно это касается теплоносителя) и давление.