Согласно действующему законодательству, коммерческий учет воды может осуществляться двумя способами. В первом случае используется расчетный подход, количество определяется по норме потребления, официально установленной для категории потребителей. Второй вариант, опирается на показания установленных приборов учета, здесь нет абстрактных цифр и норм, все предельно прозрачно и понятно. Только с оборудованием можно определить реальное количество жидкости отпущенной абоненту, все иные способы носят приблизительный характер. То есть, скорее всего, физическое лицо или предприниматель, владелец производственного объекта, платит какую-то часть средств просто так.

Кроме всего прочего, есть участки, на которых коммерческий учет воды невозможен с использованием абстрагированных подходов, здесь нужна точность ввиду ряда сложностей. Расчет по формулам и нормам подразумевает некую стабильность, если же наблюдается существенное расхождение, то выводится средний показатель, но он тоже не столь точный. Потребление в одном месяце бывает минимальным, а в другом максимальным, в итоге образуется разночтение, сулящее убытки. Как-то скорректировать процесс невозможно, поскольку для каждого из временных отрезков, нужно составлять отдельную норму, а этого делать никто не будет. Кроме того, разность потребления часто меняется даже в течение суток, поэтому спасает исключительно оборудование.

Коммерческий учет воды невыгодный для поставщика

Каждая из сторон ищет для себя максимально выгодную схему, чтобы сэкономить или получить прибыль. Вода, может потребляться тысячами кубических метров в сутки и это будут колоссальные деньги, приносящие немалый доход поставщику. Описанные выше схемы с нестабильными величинами, вносят сумятицу, ведь в одном месяце счет может оказаться на миллионы рублей, а в другом всего лишь на пару тысяч.

Коммерческий учет воды с использованием прибора учета невыгоден для поставщика, поскольку все колебания сразу становятся видны и приходится опираться именно на них. Получается, что ждать, в таком случае установки счётчика по инициативе противной стороны, не стоит. Все бремя расходов ложится на плечи покупателя, но это не столь великая сумма, особенно, если учесть ту экономию, которая будет получена на протяжении всего периода взаимодействия сторон.