Многие процессы сейчас переводятся на удаленный формат, коммерческий учет воды, тоже не остался в стороне от современных тенденций. Контролеры, проверяющие каждый прибор учета в ежемесячном или еще более частом режиме, постепенно уходят в прошлое. Человек, заглядывающий в колодец или открывающий комнату с оборудованием ради сверки данных, теперь выполняет свою работу гораздо реже и только с целью уточнения данных. Конечно, рядовые потребители еще не ощутили на себе все преимущества удаленного доступа, но вот различные предприятия, промежуточные поставщики ресурсов и прочие участники, в полной мере могут использовать достижения современности.

Коммерческий учет воды с использованием современных приборов может быть частично или полностью автоматизированным. При таком подходе используется модуль передачи сигнала, обычно система пользуется уже существующими каналами, предоставляемыми сотовыми операторами. На расстоянии данные передаются в учетный центр, где расшифровываются и анализируются, в зависимости от выбранного варианта это может быть режим реального времени или же пакетные пересылки. При частичной автоматизации, информация не распространяется на большое расстояние, она передается по закрытому каналу, при подключении непосредственно к прибору учета.

Коммерческий учет воды на множестве точек

В зависимости от специфики потребителя или поставщика, подключение к коммуникациям может быть одиночным или множественным. Если речь идет об одной трубе, подходящей к абоненту, то процесс контроля оказывается максимально простым. Снимать данные с одного счетчика просто, даже если он расположен неудобно, уделить несколько минут один раз в месяц вполне допустимо. Но вот иной подход оказывается проблематичным, что, если ввод не один, а десять или сразу несколько сотен, а быть может и тысяч.

Осложняет ситуацию необходимость контроля не один раз в месяц, а каждую неделю, настоящей проблемой становится ежедневный съем данных. Целая бригада контролеров вынуждена заниматься только этим вопросом, подобный подход в любом случае приводит к искажению данных и существенному росту сопутствующих затрат. Коммерческий учет воды на множестве точек должен быть только автоматизированным, причем с возможностью передачи информации на расстоянии. В таком случае количество абонентов не имеет значения, равно как и частота обновления информации.